Видеостудия "ТОКМАН" (г.Пермь). Кино может быть любым, кроме скучногоЧтобы получить DVD с примерами наших работ, позвоните по телефону +7-912-78-42712

Или напишите письмо на tokman@perm.ru





Наши коллеги:

Слово и звук - профессиональный портал звукозаписи

Оптические принадлежности для объективов репортажных камер.


СЪЕМНЫЕ ОПТИЧЕСКИЕ АКСЕССУАРЫ, РАСШИРЯЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ ГИБКОСТЬ ОБЪЕКТИВОВ.

  Оптические принадлежности для объективов ENG

   Репортажная камера почти всегда комплектуется объективом с переменным фокусным расстоянием (другие названия – вариообъектив, трансфокатор). Такой объектив позволяет плавно менять масштаб изображения ("наезжать" и "отъезжать").
   Как правило, в одном объективе невозможно одновременно сочетать большое фокусное расстояние, широкий угол поля зрения и большую кратность. Возможности любого конкретного объектива ограничены. В силу некоторых технических особенностей вариообъективы с широким углом поля зрения обычно имеют небольшую кратность. Не всегда наличие встроенного экстендера и механизма макросъемки даст нужный масштаб изображения. Применение съемных оптических аксессуаров позволяет увеличить угол поля зрения (широкоугольный конвертер), повысить максимальное фокусное расстояние (телеконвертер). Использование оптических аксессуаров для одних и тех же условий съемки может быть различным и определяется исключительно индивидуальными особенностями и опытом работы оператора.

Телеконвертер.
   Телеконвертер устанавливается на переднюю часть вариообъектива, увеличивая диапазон максимальных фокусных расстояний. Минимальная дистанция съемки объектива в комбинации с телеконвертером (M.O.D.min TK) пропорциональна квадрату коэффициента увеличения изображения:

    M.O.D.minTK = I^2 * M.O.D min объектива              (1)

   В отличие от встроенных экстендеров такой телеконвертер не приводит к уменьшению светосилы объектива. Установка конвертера между камерой и объективом приводит к исчезновению периферийной части изображения. Фокусное расстояние объектива в комбинации с телеконвертером (f' max TK) считается по формуле:

     f' max TK = I * f'max объектива                              (2)

   Коэффициент увеличения телеконвертера I всегда больше единицы.

Широкоугольный конвертер.
   Устанавливается на переднем конце объектива, сдвигая диапазон фокусных расстояний в сторону увеличения угла поля зрения. Минимальное расстояние до объекта (M.O.D.) меняется в зависимости от коэффициента увеличения изображения (1), что позволяет проводить съемку с меньших дистанций. Возможность изменения фокусного расстояния при этом сохраняется. Светосила объектива не изменяется относительное отверстие остается постоянным), что избавляет оператора от необходимости менять условия освещения. В этом состоит главное преимущество конвертера перед экстендером.

Широкоугольная насадка.

   Широкоугольная насадка устанавливается на объектив спереди, изменяя фокусное расстояние в сторону увеличения угла поля зрения. Установка насадки должна осуществляться при минимальном фокусном расстоянии (попытка изменения фокусного расстояния повлечет за собой потерю фокуса). Если настройка на резкость осуществляется при помощи механизма для макросъемки, то изменение фокусного расстояния становится невозможным. Если же объектив не имеет механизма для макросъемки и настройка на резкость производится регулятором на заднем фланце, то после снятия насадки регулировочный винт на заднем фланце необходимо будет вернуть в первоначальное положение. При использовании широкоугольной насадки светосила объектива не изменяется.

Насадка "Рыбий глаз".
   Насадка "Рыбий глаз" используется для получения эффекта выпуклой поверхности ("бочка"). Она может использоваться только при фиксированном наименьшем фокусном расстоянии. Настройка на резкость должна производиться с помощью механизма для макросъемки. Насадки "рыбий глаз" обеспечивают угол поля зрения до 180 градусов.

Преобразователь формата изображения.

   В переключаемых камерах на основе CCD-матриц при переходе с формата 16:9 на формат 4:3 происходит уменьшение угла поля зрения (площадь изображения уменьшается). Съемный преобразователь формата изображения (конвертер RC) уменьшает фокусное расстояние объектива, сохраняя угол поля зрения таким же, как в обычных камерах формата 4:3.

Экстендер.
   Съемный экстендер с кратностью 2х увеличивает фокусное расстояние вдвое и предназначен для съемки более удаленных объектов. Он устанавливается между объективом и камерой. При использовании съемного 2х экстендера светосила объектива уменьшается, так как число диафрагмы F удваивается из-за того, что фокусное расстояние в 2 раза возрастает, а диаметр объектива остается постоянным. Фокусное расстояние объектива в комбинации со съемным экстендером равняется:

    f'max ТК = I экстендера * f'max объектива          (3)

   В зависимости от условий съемки съемный экстендер можно применять в комбинации с телеконвертером. Отличительной чертой съемного экстендера является его малый вес и небольшие размеры.

Линзы ближней съемки.
   Использование этих насадок позволяет значительно сократить дистанцию между объективом и объектом съемки. Линзы ближней съемки позволяют полностью заполнить кадр изображением предмета и применяются для медицинских и научных целей, а также идеально подходят для съемки мелких объектов (например, растений). В отличие от встроенного механизма макросъемки при применении линз ближней съемки сохраняется возможность масштабирования.

Светофильтры.
    Светофильтры - это устройства, которые изменяют состав проходящего сквозь них света. Благодаря им появляется возможность обеспечить правильную передачу цветов и оттенков снимаемого объекта. Фильтры для эффектов применяют для того, чтобы видоизменить изображение для получения выразительного художественного эффекта. Устанавливать их в резьбу бленды или в компендиум надо осторожно, чтобы избежать перекоса оправы.

Ультрафиолетовый фильтр.
   Ультрафиолетовые (УФ) фильтры применяются для того, чтобы не пропускать ультрафиолетовое излучение. При съемках в средней полосе утром и вечером ультрафиолетовые лучи полностью задерживаются в атмосфере и никак не влияют на качество съемки. А при съемках в высокогорье без УФ-фильтров просто не обойтись. Они не требуют повторной подстройки цветового баланса. Поскольку УФ-фильтры не влияют на характеристики проходящего через них света, то их можно использовать как защитные фильтры или в качестве фильтров постоянного ношения. Отметим, что большинство объективов не рассчитано для точной фокусировки изображения, создаваемого ультрафиолетовыми лучами. Эти фильтры могут использоваться также как защитные стекла.

Фильтр SKYLIGHT.
   Идеально подходит для съемок в ясный день. Фильтры SKYLIGHT имеют слабую розовую окраску и используются для коррекции света неба, который придает объектам голубовато-зеленый оттенок. Могут использоваться как защитные стекла.

Нейтральный ND-фильтр.
   Для лучшего выделения объекта съемки используют объективы с большим относительным отверстием, которые при съемке практически не диафрагмируют. Для уменьшения плотности светового потока (без повторного баланса цветовых характеристик) используются нейтральные ND-фильтры. Наиболее часто для этого применяют нейтральные фильтры, уменьшающие световой поток в 2, 4, 8 раз. Маркируются они соответственно - ND2, ND4 и ND8.


ЭФФЕКТНЫЕ ФИЛЬТРЫ.

  Эффектные светофильтры

   В зависимости от вытравленной структуры на поверхности, такие фильтры дают разное количество лучей и создают различные спецэффекты.

Фильтр CROSS SCREEN.

   "Звездный" фильтр CROSS SCREEN обладает следующим эффектом: две группы параллельных линий, расположенные под прямым углом между собой, дают эффект четырех крестообразно расходящихся лучей. Фильтры подобного рода желательно держать в чистоте, так как загрязнения могут послужить нежелательным источником рассеяния света.

"Снежный" фильтр, STAR SIX.
   Дополняет любой яркий точечный источник света (солнце, уличные фонари и т.д.), попавший в кадр, длинными линиями, которые проходят через его центр. Он рассеивает лучи в шести направлениях, создавая эффект "снежинки".

"Солнечный" фильтр, STAR EIGHT.
   "Солнечный" фильтр рассеивает лучи, образуя восьмиконечную звезду. Особенно удачным получается применение "солнечных" фильтров для высококонтрастных сюжетов: например, при съемке ночных пейзажей.

Смягчающий фильтр.
   Смягчающие или рассеивающие фильтры используются для смягчения изображения (особенно в портретной съемке). Эффект этих диффузионных фильтров основан на наложении на основное изображение множества дополнительных расфокусированных изображений. Визуально эффект этого фильтра проявляется в светящихся ореолах на границе света и тени, а также в смягчении общего контраста.

Поляризационный фильтр.
   В основном используется для устранения бликов и отражений, образующихся на блестящих неметаллических поверхностях (стеклянные витрины, водная поверхность). Поляризационный фильтр ввинчивается в резьбу объектива и устанавливается в положение, при котором паразитное изображение исчезает. Эффект поляризационных светофильтров основан на пропускании света, поляризованного в одной плоскости, и поглощении света, поляризованного в перпендикулярной плоскости. Поляризационный фильтр уменьшает световой поток и при его установке необходима повторная подстройка цветового баланса объектива.

   Большой ассортимент светофильтров и принадлежностей для объективов выпускают фирмы Tiffen (США), Hoya (Япония), Hama (Германия), Raynox (Япония), Century Precision Optics (Япония) и другие.

По материалам фирмы Fujinon.


 
  К списку статей :: На главную страницу                                       Саязь с администратором сайта